Новости

В Подмосковье на форуме Fleet World 2025 дебютировала новая версия однообъёмника Toano. Речь идёт о микроавтобусе с посадочной формулой 8+1 и полной массой 3,5 тонны. Комплектация богатая: кресла с подлокотниками и подголовниками, есть USB-розетки, динамики в салоне, светодиодное освещение, дополнительные отопитель и испаритель. Продажи ждут в 2025 году.
В ходе рабочей поездки в Нижний Новгород глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов обсудит с руководством автозавода производство минивэна для многодетных, пишет ТАСС. Нилов считает, что народный автомобиль для больших семей необходим России: он стал бы «востребованным героем отечественного автопрома».
В Нижнем Новгороде готовы расстаться сразу с двумя Toyota Type 73: среднетоннажными грузовиками с бескапотной компоновкой и полным приводом. Речь идёт об утилитарной модели для армии и нужд народного хозяйства: исходный грузовик появился в 1973 году, а в 1995 году появилось второе поколение на шасси внедорожника Mega Cruiser. Экземпляры из России сделаны в 2000 году.
С января на малотоннажные микроавтобусы, фургоны и грузовички стали ставить 2,5-литровый мотор, соответствующий стандарту «Евро-5». Ранее на протяжении почти трёх лет автомобили ГАЗ оснащались дизельными двигателями экологического класса «Евро-2». Пиковые характеристики прежние: турбодизель развивает 150 лошадиных сил, сочетается с 5- или 6-ступенчатой «механикой».
На минувшей неделе обозреватель «Клубного сервиса» Илья Свиридов [показал](https://motor.ru/news/gaz-sobol-nn-club-25-01-2025.htm), как устроен новый микроавтобус, неоднозначно оценив некоторые технические решения. Дистрибьютор «Группы ГАЗ» фирма «Современные транспортные технологии» (далее СТТ) и завод-изготовитель заметили ряд неточностей и подробно прокомментировали критические замечания блогера.
Журнал «За рулем» изучил конструкцию перспективной модели Горьковского автозавода. Речь идёт о бескапотнике полной массой 12 тонн и грузоподъёмностью до восьми тонн. У китайских партнёров заимствована кабина вместе с салоном, за рубежом закупаются карданные валы, синхронизаторы коробки передач, сцепление, пневмогидроприводы. Всё остальное отечественное или белорусское.
Департамент по управлению муниципальным имуществом готовится к аукциону по реализации транспортных средств. Торги состоятся 18 февраля, избавиться планируют от 112 лотов, а цены бросовые: от 3200 сомов (3600 рублей) за списанный «Москвич-401» с чёрными номерами города Фрунзе Киргизской ССР! Есть у мэрии Бишкека и другие давно забытые в России легковушки и грузовики.
На RuTube-канале основателя «Клубного сервиса» Ильи Свиридова появился обзор однообъёмника Горьковского автозавода. Мастерам удалось разобрать комби с полным приводом, отечественным турбодизелем и трансмиссией. У дилеров такие «Соболи NN» 4x4 стоят от 3,6 до 4,4 миллиона рублей в зависимости от количества посадочных мест, оснащения и наличия «допов».
Телеграм-канал «Автопоток» обратил внимание, что на официальном сайте Центрального разведывательного управления в разделе частично рассекреченных архивов есть техническая документация, посвященная ГАЗ-21. Американцы оцифровали всю 263-страничную книгу издательства «Машгиз». Рассекретили каталог запчастей советской «Волги» относительно недавно: в декабре 2011 года.
На популярной площадке объявлений появилось предложение о продаже эксклюзивного вездехода ГАЗ «Егерь», созданного на базе модели ГАЗ-3308 «Садко». Автомобиль 2007 года выпуска отличается высокой проходимостью и двухрядной кабине. Владелец оценил транспортное средство в 2,5 миллиона рублей, что объясняется уникальностью модификации и минимальным пробегом.
Портал Wroom.ru выяснил: оснащение комтранса «Группы ГАЗ» расширилось — теперь с завода можно заказать систему контроля давления в шинах, индикацию «слепых» зон, передние и задние парктроники, а также обогрев руля. По данным издания «Газель NN» и «Соболь NN» с максимальным набором опций уже собираются, но доплата за дополнительный функционал не известна, так как прайс-листов в открытом доступе нет.
В Нижнем Новгороде выпустили первую партию «Садко 9». Речь идёт о полноприводном автомобиле повышенной грузоподъёмности. По сравнению с ГАЗ «Садко NEXT» полезная нагрузка увеличилась с трёх до пяти тонн, полная масса — с 6,85 до 9 тонн. При этом сзади сохранилась односкатная ошиновка, что позволит получить преимущество на тяжёлом бездорожье. Продажи ожидаются в течение 2025 года.
Разработка единой модульной архитектуры обойдется в 160 миллиардов рублей, которые выделят в ближайшие пять лет. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Тиграна Парсаданяна. Ключевую роль в разработке будет играть ФГУП «НАМИ», которому помогут АвтоВАЗ, ГАЗ и КамАЗ.
Решение принято по итогу технологического конкурса и будет сразу же воплощено в жизнь, пишут «Известия» со ссылкой на Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы (НТИ). Автономные «ГАЗели» уже прошли все испытания, в том числе «в реальных условиях высокой конфликтности», и умеют распознавать погодные условия.
В социальных сетях появилась фотография нового полноприводного самосвала «Земляк». Дилер утверждает, что речь идёт о последней партии машин с «квадратной» кабиной с дизайном второй половины 1980-х: со следующего года «Группа ГАЗ» окончательно перейдёт на грузовики семейства «ГАЗон-NEXT». На классифайдах и официальном сайте дистрибьютора новых машин с такой внешностью нет с 2020 года.
На автосалоне в Гуанчжоу стартовали продажи спецверсии BAW 212 T01 Changfeng Edition. Речь идёт о втором поколении внедорожника, изначально созданного в 1960-е годы на основе чертежей Горьковского автозавода. От исходника модификация для офф-роуда отличается передним бампером с лебёдкой, модифицированной подвеской, «грязевыми» шинами и уникальным синим цветом кузова.
Выпуск полноприводных грузовичков предполагалось наладить на ГАЗе в 90-е годы, но в итоге это направление признали неперспективным. Была выпущена лишь небольшая опытная партия машин — так что ГАЗ-2308 является одним из самых редких автомобилей нижегородского завода. Автор объявления владеет сразу тремя машинами этой модели, которые выставил одним лотом.
На сайте бесплатных объявлений обнаружился ГАЗ-3110 с 225 километрами на одометре. Продавец утверждает, что автомобиль 2001 года выпуска прошел предпродажную подготовку: заменены все жидкости и фильтры, течей и ошибок по бортовому компьютеру нет, работоспособны система охлаждения и электрика. За «капсулу времени» хотят выручить 1,21 миллиона рублей, что сопоставимо с новой Lada Granta.
На сайте бесплатных объявлений обнаружилась редкая спецверсия, сделанная московским заводом №408. Речь идёт о ГАЗ-24-02 «Эскорт»: автомобиле сопровождения бортов в аэропортах. Такая «Волга» отличалась от обычного универсала яркой двухцветной ливреей, световым табло, а также наличием двух радиостанций для связи с диспетчерами «Аэрофлота» и экипажами воздушных судов.
С октября преемник «Валдая-NEXT» оснащается обновлённым силовым агрегатом с индексом G51B. Речь идёт о локализованном 2,5-литровом турбодизеле, который сохранил отдачу (150 л.с. и 420 Нм), но стал соответствовать пятому экологическому классу. Автопроизводитель подчёркивает, что удалось обойтись без затратной в обслуживании системы впрыска мочевины AdBlue.
На международном газовом форуме представили спецавтомобиль газовых хозяйств на базе грузопассажирского фургона со сверхдлинной базой и высокой крышей. Особенности такой «ГАЗели-NEXT» — оригинальная светодиодная оптика, другой передний бампер, крылья и решётка радиатора, а также битопливный двигатель. Вероятно, новинка пойдёт в серию под другим названием и поначалу окажется эксклюзивом для «Газпрома».
На сайте бесплатных объявлений появился ГАЗ-24-24: мелкосерийный автомобиль, который собирали в СССР для заданий особой важности. Продавец утверждает, что документы подтверждают принадлежность к спецслужбе, под капотом родной двигатель V8, который сочетается с автоматической трансмиссией. Реставрация была тщательной: «все новое до последнего болта».
Сейчас спустя много лет можно сказать, что ГАЗ-24 1968 года по сути был последней настоящей Волгой. Ведь все последующие модели под этим именем были либо переделкой и доработкой «двадцать четверки», либо локальными мелкосерийными проектами, которые так и не пошли в массовое производство. Но все-таки в конце XX века была предпринята целая серия попыток создать новую Волгу. Чего только стоит роскошный ГАЗ-3105 с V8, полным приводом и множеством опций. Или ГАЗ-3111, который был построен на агрегатах ГАЗ-24,
В Верхнеуслонском районе Республики Татарстан прошёл семнадцатый международный фестиваль исторической техники. В этом году зрителей познакомили со штучными советскими фаэтонами от ГАЗ-11-40 до ЗиС-110В, открытыми версиями «Чайки» ГАЗ-13 и ГАЗ-14, прототипами довоенных и послевоенных «суперкаров» Горьковского завода, а также чудом сохранившимся трофейным внедорожником Kurogane. Самые интересные экземпляры мероприятия — в фотогалерее.
Телеграм-канал «Автобусы и вообще» выяснил, что дочерняя компания «Группы ГАЗ» возобновила сборку сочлененных машин. Первый «импортозамещённый» автобус-гармошка прибыл на стоянку к дилеру под Санкт-Петербургом; контрактом предусмотрена поставка 52 единиц. У новинки сохранился индекс ЛиАЗ-621365, но технически ничего общего с одноимённой моделью двухлетней давности нет.
В Сети опубликовали фотографии полноприводной ГАЗель NN 4?4. Предполагается, что модификация поступит в продажу в следующем году и будет предлагаться во всех вариантах кузова, доступных для обычной ГАЗели. Новинка получит двухлитровый дизельный двигатель и механическую коробку передач, а от Соболя NN 4?4 будет отличаться в том числе габаритами.
Прототип грузовика с нейроинтерфейсом был создан робототехниками Ульяновского государственного технического университета совместно с биотех-лабораторией Neiry. Благодаря возможности считывать нейронные сигналы мозга и превращать их в электрические сигналы машина может ускоряться, тормозить и поворачивать, исходя из данных об уровне концентрации и позы человека.
На минувшей неделе у российских дилеров появились «живые» вездеходы, а «Группа ГАЗ» поделилась рекламным роликом, в котором показаны преимущества модели. В конфигураторе только два варианта — оба с цельнометаллическим кузовом. Фургон с трёхместной кабиной стоит от 3 615 000 рублей, комби с двухрядным шестиместным салоном — от 3 740 000 рублей. Цветов только три: белый, зеленый и бирюзовый.
На сайте бесплатных объявлений появился опытный образец низкопольного каркасника «Группы ГАЗ». Речь идёт об экспериментальном микроавтобусе с внешностью «ГАЗели NEXT»: такой вариант в серию не пошёл, ведь «Газель City» поступила в продажу сразу с обновлённой кабиной в духе «Газели NN». На одометре предсерийной машины всего 68 километров, а цена 2,55 миллиона рублей, но есть нюансы.
На сайте автопроизводителя появилась вкладка с полноприводными фургонами и комби. Вдобавок, раскрыта внешность заводской «внедорожной» спецверсии «Экспедиция» с силовыми бамперами, багажником на крыше, дополнительным блоком фар и иными колёсами. Пока дилеры принимают заказы на обычные «Соболи NN» 4x4: цены варьируются от 3 615 000 до 3 740 000 рублей.
Новой функцией машины Горьковского автозавода оснастят специалисты группы компаний «Современные транспортные технологии» (СТТ). На первом этапе с помощью системы можно будет разблокировать замки дверей кабины. По словам представителей фирмы, опция не только повысит уровень комфортам, но и застрахует от случайного запирания ключа внутри салона транспортного средства. Ставить бесключевой доступ будут на «ГАЗель NN» с односкатной ошиновкой и «Соболь NN», выпускаемые с лета 2024 года.
Немецкий автопроизводитель решил обжаловать решение суда, согласно которому автопроизводитель должен выплатить ГАЗ 16,9 миллиарда рублей. Юристы немецкого концерна недовольны решением Арбитражного суда Нижегородской области. Однако вышестоящая инстанция до сих пор не получила официальную жалобу бренда. После остановки производства стороны заключили мировое соглашение, от которого российская сторона позднее отказалась.
Как сообщает ТАСС, «Волги» пополнят автопарк «Ситидрайва», они выйдут на линию уже в сентябре этого года. Автомобили необычные: они модернизированы и оснащены современным двигателем и автоматической коробкой передач. В пресс-службе оператора каршеринга заявили, что ГАЗ-24 и ГАЗ-3102 — мощные и заднеприводные, поэтому «целесообразно их давать в аренду пользователям, которые знакомы с управлением таких машин».
Портал Quto.ru выяснил, что Владимир Леонидович Четвериков вышел на пенсию. На протяжении 17 лет инженер возглавлял Объединённый инженерный центр Горьковского автозавода, так что под его началом разработаны почти все актуальные модели — «Соболь», «Садко», «Валдай», «ГАЗон-NEXT», «Вектор-NEXT» и другие. Так совпало, что уход Четверикова с автозавода совпал с 30-летним юбилеем его главного проекта — «ГАЗели».
В КНР стартовал приём заявок на BAW 212 T01 — второе поколение вездехода, изначально созданного в 1960-е годы на основе чертежей Горьковского автозавода. Утилитарный автомобиль предложен с безальтернативной техникой: с бензиновым двигателем Changan сочетается 8-ступенчатый автомат. Цена — от 140 тысяч юаней (20 тысяч долларов), тогда как Tank 300 стоит от 200 тысяч юаней (28 тысяч долларов).
История хорошо известного армейского Тигра началась с заказа от подрядчика из Арабских эмиратов — ему нужна была разработка военного автомобиля. Но в какой-то момент арабы вышли из проекта, и ГАЗ остался с готовой машиной, оплаченными счетами, но без клиентов. Кстати, похожим образом начиналась история мерседесовского G-Класса. Так или иначе, судьба Тигра сложилась удачно: он пошел в серию и попал в армию России. Но наш сегодняшний герой, гражданский ГАЗ Тигр 2, был не так удачлив и сегодня о нем практиче
Портал RCI News выяснил у одного из дилеров, что продажи начнутся в сентябре, а доплата за подключаемую переднюю ось составит ~400 тысяч рублей. К примеру, фургон «Соболь NN» с трансмиссией 4х4 будет стоить 3 615 000 рублей, а грузопассажирский комби обойдётся в 3 740 000 рублей. Аналогичные заднеприводные варианты «Группа ГАЗ» оценила в 3 215 001 и 3 330 000 рублей соответственно.
Создателем машины является Юрий Иванович Алгебраистов, который занимался постройкой машин с 70-х годов прошлого века. Совместно с художниками Анатолием и Владимиром Щербиниными энтузиасты разработали один из самых известных самодельных автомобилей в стране. Причем рамы для первой модификации модели изготовили на авиационном заводе в Иркутске.
На сайте бесплатных объявлений выставили ГАЗ-24-34 — легендарную «догонялку» советских спецслужб. Тираж был ограничен 245 экземплярами, порядковый номер седана в продаже — 213, аутентичность подтверждена документально. Под капотом двигатель V8 от «Чайки-13», тяга передаётся на заднюю ось через замаскированный отечественный автомат. Цена — 2 700 000 рублей.
В Москве выставили на продажу BAW 212, выпущенный в 2023 году. В нашу страну импортировали спецверсию Sniper с усиленной подвеской, неразрезным мостом спереди и расширенной колеей. Геометрическая проходимость на уровне: дорожный просвет 245 миллиметров, углы въезда/съезда равны 47/35 градусам соответственно. Импортный аналог УАЗ «Хантер» обойдётся в 2 990 000 рублей.
Редакция Quto выяснила, что Ярославский моторный завод (ЯМЗ, входит в «Группу ГАЗ») работает над 12-ступенчатой коробкой передач. В течение полугода могут показать и «механику», и технически близкий «робот» с одним сцеплением. Основным покупателем российских трансмиссий должен стать Минский автозавод: сейчас на тяжелые грузовики ставят китайские коробки передач Fast Gear.
Да, на фото не доработанный какой-то мастерской Mercedes V-Class, а нижегородский Соболь. Сам ГАЗ по понятным причинам такие автомобили на конвейере не выпускает: не массовый продукт. Грузовой Соболь передают нижегородскому же партнеру Луидор для глубокой доработки. Тут-то и начинается магия: утилитарный фургончик превращают в полноценный VIP-кабинет на колесах со всеми удобствами, которые мы чаще привыкли видеть в руках знаменитостей и на шасси какого-нибудь V-Класса.
Телеграм-канал «Автопоток» поделился снимком прототипа грузовика повышенной проходимости с кабиной от «Валдая NEXT». Таким образом «Группа ГАЗ» работает над бескапотником, который можно считать идейным продолжателем легендарной «Шишиги». К проекту грузовика с колёсной формулой 4х4 и кабиной над двигателем вернулись спустя почти четверть века! Впрочем, серийные перспективы вездехода пока не ясны.
Только вдумайтесь: послевоенная Победа продержалась на конвейере двенадцать лет, ГАЗ-21 Волга четырнадцать лет, а вот морально устаревший ГАЗ-24 все никак не мог закончить карьеру. «?Рестайлинговые» версии двадцать четверки ушли на пенсию только когда модель производилась уже 40 лет. Но всё это время инженеры ГАЗа пробовали найти устаревшему седану замену. Иногда дело даже доходило до мелкой серии как в случае с ГАЗ-3111, иногда проекты «?уходили в стол», как модели 3103, 3104 и «?маленькая» Волга 3115. Н
Для постройки они использовали оригинальные детали, а вся самоделка обошлась им в полтора миллиона рублей. Сперва глава семейства по имени Имран приобрел раму от грузовика ГАЗ-66, на базе которой планировал сделать открытый багги. Однако в процессе постройки семья решила доработать конструкцию машину, построив внедорожник. В результате энтузиастам удалось создать полноценный автомобиль с дверями от ГАЗ-3110 «Волга».
25 лет назад на стенде ГАЗ на московском автосалоне мы впервые увидели это чудо техники: перспективный внедорожник, названный Атаман 2, также известный под заводским индексом ГАЗ-3106. Полноценного собственного имени он так и не получил, потому что навсегда остался концептом. Но авторы канала ПриветТачка приехали в музей компании ГАЗ, чтобы прикоснуться к этой забытой, но уцелевшей машине. И оказалось, что в Атамане было заложено огромное количество решений, современных даже по сегодняшним меркам.
Перед последними экспериментами с брендом Волга, когда ГАЗ стал взаимодействовать с западными и восточными партнерами, завод несколько десятилетий пытался разработать новое поколение седана собственными силами. На свет появились амбициозные прототипы Волг 3103 и 3104 и даже мелкосерийные модели 3105 и 3111, которые до сих встречаются в продаже, но даже на их фоне этот автомобиль стоит особняком. Прототип ГАЗ-3115 был не просто самой последней на сегодняшний момент попыткой вдохнуть жизнь в имя «Волга» соб
Телеграм-канал «Автобусы и вообще» поделился фотографиями пуленепробиваемых грузовиков с необычными цветографическими схемами. Одна из машин — З-СТС (неофициальное название «Ахмат») на шасси КамАЗ-5350, вторая — «Буран» на агрегатах ГАЗ-3308 «Садко». Судя по аббревиатурам на бортах, оба броневика относятся к вневедомственной охране и отвечают за безопасность метрополитена.
Завод собирается расширять модельный ряд, а также осваивать собственное производство комплектующих, ориентируясь на Восток. Об этом сказал в интервью РИА Новости врио губернатора Калининградской области Алексей Беспрозванных. Сейчас предприятие, которое до 2022 года выпускало BMW, Kia и Hyundai, сотрудничает с несколькими крупными компаниями из Китая и не намерено на этом останавливаться.
Издание Tekniikan Maailma выпустило заметку под заголовком «Lada украла чертежи Dacia Logan». По мнению финского обозревателя, седан Iskra создан на основе решений, украденных у концерна Renault, причём и французская, и румынская марки не имеют отношения к новинке. О том, что проект Lada Iskra начинался ещё при Renault, а «третий» Logan планировал собирать на АвтоВАЗе, автор предпочёл забыть.
