Новости

Горьковский автозавод продолжает повышать уровень безопасности своих моделей. Вслед за подушками безопасности семейства «Газель Next», «Газель NN» и «Соболь NN» с задним приводом обзавелись системой курсовой устойчивости, сообщает дистрибьютор Горьковского автозавода компания «Современные транспортные технологии» (СТТ). ESC ставят сразу на заводе на цельнометаллические фургоны, комби и автобусы. В августе ее получат и бортовые платформы.
С июня нынешнего года ряд автомобилей семейства NN по умолчанию оснащаются двумя фронтальными подушками безопасности — одной для водителя, второй для переднего пассажира. Об этом сообщает дистрибьютор Горьковского автозавода компания «Современные транспортные технологии» (СТТ). «ГАЗели Next» водительский эйрбег тоже положен по умолчанию, а вот за пассажирский придется доплатить.
На немецком классифайде Mobile.de обнаружился полноприводный фургон из России. Автомобиль продаётся, как подержанный, с постановкой на учёт в феврале 2025 года, но это лишь формальность: на одометре символические 500 километров, идеально чистое днище и целлофан в салоне намекают на отсутствие эксплуатации. Цена «Соболя» неожиданно приемлемая: 30 тысяч евро (2,76 миллиона рублей).
Портал «Грузовики и вообще» выяснил, что с конвейера завода в Нижнем Новгороде стали сходить грузовички, фургоны и микроавтобусы с более долговечными кабинами и кузовами. Реформа затронула «ГАЗели Бизнес» и «Соболи Бизнес»: теперь по всему контуру зафланцовок капотов, дверей и передних крыльев наносится пластизольная мастика ТЛК-С 01Р, препятствующая попаданию влаги.
В годовом отчёте компании сказано, что во второй половине 2025 года модельный ряд бескапотников «Компас» пополнится пятой моделью с индексом «3». Речь идёт о долгожданном грузовичке КамАЗ категории B полной массой менее 3,5 тонны. Вероятно, новинку вовсе сертифицируют так, чтобы автомобиль не попадал под критерии «грузового каркаса» Москвы и конкурировал с Sollers SF1 и «ГАЗелями».
В России стартовали продажи грузовичков в вариантах с бортовыми платформами и «голым» шасси. Полноприводный «Соболь NN» ранее предлагался только с цельнометаллическим кузовом, а теперь появился в конфигураторе в виде «головастика». Для полноприводной «ГАЗели NN» и вовсе рыночный дебют: можно заказать одно- или двухрядную кабину, но задняя ось только односкатная.
На официальном сайте Русской Православной Церкви появился фрагмент видео, из которого следует, что накануне в кортеже использовался ретроавтомобиль советской эпохи. Патриарх Кирилл приехал на концерт, посвященный Дню славянской письменности и культуры, на аутентичной «Чайке» ГАЗ-13 с номерами 0034 ММБ государственного стандарта 1977 года.
На продажу выставлен представительский седан «Чайка» 1985 года выпуска, сохранившийся в почти идеальном состоянии. Автомобиль оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем Toyota, который превосходит оригинальный мотор по характеристикам. Машина прошла официальную регистрацию в ГИБДД, все узлы находятся в рабочем состоянии, а продавец просит за нее 3,5 миллиона рублей.
В США выставили на продажу седан ГАЗ-24 «Волга» 1978 года выпуска с гидроусилителем руля и сиденьями от BMW. Модернизированный советский автомобиль реализуют на онлайн-площадке Soviet Cars. За отлично сохранившуюся модель продавец запрашивает 25 000 долларов (примерно два миллиона рублей по текущему курсу).
Щедрый на юбилеи 2025 год продолжается. Экстравагантная и экзотичная Волга модели 3111 добралась до конвейера ГАЗа четверть назад — торжественный запуск ее производства состоялся в канун нового 2000 года. Однако стать массовым этому седану было не суждено — его тираж едва перевалил за четыре сотни экземпляров. Но проект получился заметный. В этом архивном материале мы вспоминаем его историю.
В этом году важный юбилей отмечает не только АвтоВАЗ. ЗИМ старше «Копейки» всего на 20 лет, но между ними даже не эпоха — пропасть, тектонический разлом, световой год. Почему этот автомобиль называют и ГАЗ-12, и ЗИМ — без всякого цифрового индекса? Какие технологии опробовали на престижном советском седане, и кто мог его купить? В нашем архивном материале о ЗИМе — подробности, которые удивляют даже 75 лет спустя.
Роскошный седан 1959 года выпуска считается одним из первых экземпляров, собранных Горьковским автозаводом для нужд высших чиновников Советского Союза. Машина прошла реставрацию и, по словам владельца, полностью сохранила свою аутентичность.
В Поднебесной состоялась презентация коммерческого семейства Kaicene V919. Речь идёт об электрических микроавтобусах, минивэнах и фургонах формата «ГАЗели»: это заднеприводные автомобили полной массой до 3,5 тонны полезной нагрузкой до 1700 килограммов и длиной до 5,5 метра. Заказчик сможет выбирать длину колёсной базы, размеры свесов и высоту крыши.
Горьковский автозавод стал выпускать серийные «головастики» с платформой, двухрядной кабиной и полным приводом. Такие «ГАЗели NN» носят внутризаводской индекс А22А22. Особенность новинки — сочетание семиместного салона, грузового борта, архитектуры нового поколения и трансмиссии 4х4. Если верить конфигуратору, то в линейке ГАЗа такой «Фермер» стал седьмым по счёту!
На классифайдах без анонса появились ранее невиданные модификации нижегородского бестселлера. Впервые «ГАЗель NN» стала доступна с жестко подключаемым полным приводом: ранее такая модификация предлагалась только для более компактного «Соболя NN». Массовое производство полноприводных «ГАЗелей» до недавнего времени ограничивалось старым семейством «Бизнес» образца 2010 года.
В беседе с изданием «За рулём» Андрей Софонов выделил необычный продукт — санитарную «Газель NN». Управляющий директор Горьковского автозавода объяснил, что новинка впервые создавалась «глазами медиков»: именно врачи помогали в планировке и компоновке салона. Отсек для оказания медицинской помощи разрабатывали «под хронометраж», чтобы персонал не тратил лишнее время.
Дилер «Луидор» поделился снимками однообъёмника в экстремальной конфигурации. Над цельнометаллическим кузовом с длинной базой и высокой крышей появится ещё одна надстройка: таким образом, от пола до потолка в салоне будет 220 сантиметров. В компании честно пишут, что коммерческий успех таких фургонов не понятен, и «Луидор» решил рискнуть. Пока «сверхвысокая» «ГАЗель NN» на этапе примерки.
Дилеры открыли приём заказов на модель SF1 — 5,1-метровый однообъёмник, который займёт нишу между «Ларгусом» и ГАЗ «Соболь NN». Компания Sollers предложила привлекательную цену: фиксированная богатая комплектация стоит 1 990 000 рублей, единственной опцией является песочный цвет кузова для инкассаторов (+50 тысяч рублей). Поставки начнутся до конца весны.
Нижегородская фирма «Акросс» показала пуленепробиваемый однообъёмник с VIP-салоном. Внешне особую модификацию выдают толстые канты стёкол, но внутрь можно попасть только через передние и боковую дверь: задние створки ведут в незащищённый багажник с металлическим сплошным листом. Цена такого «Соболя NN» не уточняется, но едва ли новинка будет стоить дешевле десяти миллионов рублей.
«Луидор» готов «омолодить» популярные фургоны, автобусы и шасси Горьковского автозавода. Дорестайлинговые, но выпускающиеся до сих пор, «ГАЗели NEXT» можно абсолютно легально превратить в «ГАЗель NN». За 300 тысяч рублей специалисты готовы поменять фары, бамперы, решётку радиатора, капот и передние крылья. Ещё предусмотрена установка более современных дверных карт и руля.
Телеграм-канал «Автобусы и вообще» утверждает, что ЛиАЗ полностью перешел на отечественные агрегаты ЯМЗ. До недавнего времени газовые версии автобусов комплектовались китайскими моторами Weichai, но теперь готова альтернатива в виде «турбошестёрок» Ярославского моторного завода. Впрочем, на официальном сайте «Группы ГАЗ» модификации с Weichai пока остались.
В рамках масштабной модернизации инженеры из ателье TuningUp полностью переделали салон внедорожника, оборудовав машину множеством комфортных опций для дальних путешествий. К примеру, в автомобиле появился походный душ, телевизор и современная мультимедиа. При этом пробег 20-летнего «Тигра» составляет всего 21 тысяча километров.
Дилеры Горьковского автозавода стали предлагать вахтовые микроавтобусы с колёсной формулой 4х4 на грузовом шасси. От «Садко NEXT» берут кабину и шасси, от «ГАЗели NEXT» — фрагмент цельнометаллического кузова. В итоге получается гармоничный двухобъёмник с единым салоном и количеством посадочных мест от 3 (фургон) до 16 (автобус категории D). Цены — от девяти миллионов рублей.
Пресс-служба группой компаний «Современные транспортные технологии» поделилась фотографиями бескапотника на шасси «Валдай-12». Новый самосвал ГАЗ грузоподъёмностью 6,6 тонны может вмещать 15,3 кубометра сыпучих грузов (с надставными бортами), разгружаться набок и назад при помощи гидравлического устройства с четырёхзвенным гидроцилиндром производства САЗ.
На профильном сайте появился снимок BAW 212 с чёрными номерами, которые относятся к Северо-Кавказскому военному округу. «Двести двенадцатый» представляет собой развитие проектов ГАЗ-69 и УАЗ-69, ведь вездеход собирается в Китае с 1960-х годов, а изначально конструкторы из Поднебесной опирались на советские инженерные решения. Например, двигатель ставили от «Волги» ГАЗ-21!
Руководитель пресс-службы «Группы ГАЗ» Николай Марков подтвердил: фирма «Нижегородские грузовые автомобили» приступила к сборке новой модели. «Валдай-18» выпускают по полному циклу со сваркой и окраской кабин. Полная масса грузовика — 18 тонн, грузоподъёмность — около 12 тонн, есть пять вариантов длины колёсной базы, поэтому шасси подойдёт для разных надстроек.
Руководитель пресс-службы автозавода Николай Марков поделился снимком спасательной версии с двухкубовой ёмкостью и шестиместным салоном. Пожарный «Валдай-12» может перевозить пожарный расчёт, две тонны воды, а также всё необходимое для ликвидации возгорания. К стандартной кабине пристыкована просторная композитная надстройка, которая позволяет личному составу стоять в полный рост.
Руководитель пресс-службы автозавода Николай Марков заявил, что шасси с колёсной формулой 4х4 уже сходят с конвейера. В продаже ГАЗ «Садко 9» появится в середине года: задержка необходима, чтобы кузовопроизводители успели «привязать» и сертифицировать свои надстройки. В линейке Горьковского автозавода «девятка» заменит «Земляк» с кабиной советского образца.
На профильном сайте появился снимок внедорожника «Атлет» с номерами спецсерии е*кх на московском регионе и красно-синими проблесковыми маячками. Речь идёт о преемнике ГАЗ-2230 «Тигр», однако информации о проекте немного. У броневика внутризаводской индекс АМН-233120; по открытым источникам удалось выяснить, что дебют состоялся в 2019 году, но серийное производство «Атлетов» началось летом 2022 года.
Главный хранитель Государственного музея истории Санкт-Петербурга Вероника Коппель подтвердила, что ценный экспонат планируют вернуть в экспозицию в 2026 году. Российским реставраторам предстоит много работы, поскольку состояние Rolls-Royce далеко от оригинала: при СССР двигатель заменили на агрегат от ГАЗ-51, а также установили кузов на отечественное шасси.
Под ним будут выпускать коммерческие машины — пассажирские и цельнометаллические фургоны, а также шасси с открытой грузовой платформой. Новинки займут нишу выше Lada Largus и ниже более крупной коммерческой техники — например ГАЗа или Sollers. Заявлены компактные габариты, современное оснащение и удобство погрузки и разгрузки. Ни дат начала продаж, ни цен пока нет.
За три года под санкциями не всем автозаводам удалось перезапуститься с китайскими автомобилями. Открыто выпускают продукцию и расширяют модельную линейку единицы: снимает сливки разве что тульский завод Haval, которому не хватает производственных мощностей. Но в России есть ещё один бренд, у которого дела идут в гору: Sollers нашёл сговорчивого партнёра и пробует силы в ранее невиданных сегментах. О новых продуктах компании — в нашем материале.
К концу зимы линейку полноприводных однообъёмников пополнила самая «легковая» версия. Такой ГАЗ «Соболь NN» 4x4 вмещает семерых, а салон трёхрядный с компоновкой 2+2+3. Есть возможности трансформации: второй ряд разворачивается на 180 градусов, третий — раскладывается, за передними креслами образуется полноценное спальное место. Новый минивэн попадает под категорию B.
На классифайдах обнаружен «капсульный» экземпляр начала 1990-х. Серо-голубая «Волга» с пробегом десять километров оставалась в гараже более трёх десятилетий. Поскольку речь идёт о ГАЗ-31029, выпущенной в 1992 году, в продаже появилась ранняя машина. Исключительное состояние седана подтверждается фотоотчётом, но и цена под стать: продавец хочет выручить 15 миллионов рублей!
Необычный проект представляет собой симбиоз шасси ГАЗ-66 «Шишига» и кузова классического УАЗ «Буханка». Кроме того, в конструкции необычного автомобиля использованы зарубежные комплектующие, а также коробка от БТР. В движение транспортное средство приводит дизельный двигатель Cummins.
Мастерская AstanaSwap поделилась видеороликом необычного проекта. Вместо коммерческих двигателей Cummins и УМЗ Evotech на «ГАЗель NEXT» установили легендарный американский агрегат в связке с 5-ступенчатым автоматом 5G-Tronic. Для свапа пришлось переделать всё подкапотное пространство российского грузовичка, поменять систему охлаждения, добавить радиаторы Daimler-Chrysler.
В Нижнем Новгороде готовы расстаться с «капсульным» однообъёмником 1999 года выпуска. Продавец утверждает, что пассажирский ГАЗ-2217 с 2004 года хранился в отапливаемом подвале, а после простоя заменили шланги, помпу, масла и охлаждающую жидкость. На одометре всего 7700 километров, всё работает, а комплектность полная. Аутентичный автомобиль оценили в 815 тысяч рублей.
На классифайдах обнаружились российские бизнес-седаны линейки ГАЗ-3110. В описании сказано, что автомобили находятся в отличном состоянии, а покупатель может приобрести разные экспонаты с автобазы Ялга в пригороде Саранска. Однако стоят «капсулы времени» недешево: тёмно-зелёный седан с пробегом 1099 километров оценили в два миллиона рублей, столько же стоят другие экземпляры.
В середине 1990-х годов грузовик создавали в качестве обновления модельного ряда Горьковского автозавода. Однако инженеры успели собрать лишь опытную партию из несколько десятков легких коммерческих машин, которые в модельном ряду производителя должны были соседствовать с «Газелью». В 2000 году специалисты свернули проект, решив сделать ставку на новое полноприводное семейство. Теперь же редкий «Атаман» с пробегом 43 тысячи километров сопоставим по стоимости с Chery Tiggo 8 Pro Max в полноприводной компле
В Подмосковье на форуме Fleet World 2025 дебютировала новая версия однообъёмника Toano. Речь идёт о микроавтобусе с посадочной формулой 8+1 и полной массой 3,5 тонны. Комплектация богатая: кресла с подлокотниками и подголовниками, есть USB-розетки, динамики в салоне, светодиодное освещение, дополнительные отопитель и испаритель. Продажи ждут в 2025 году.
В ходе рабочей поездки в Нижний Новгород глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов обсудит с руководством автозавода производство минивэна для многодетных, пишет ТАСС. Нилов считает, что народный автомобиль для больших семей необходим России: он стал бы «востребованным героем отечественного автопрома».
В Нижнем Новгороде готовы расстаться сразу с двумя Toyota Type 73: среднетоннажными грузовиками с бескапотной компоновкой и полным приводом. Речь идёт об утилитарной модели для армии и нужд народного хозяйства: исходный грузовик появился в 1973 году, а в 1995 году появилось второе поколение на шасси внедорожника Mega Cruiser. Экземпляры из России сделаны в 2000 году.
С января на малотоннажные микроавтобусы, фургоны и грузовички стали ставить 2,5-литровый мотор, соответствующий стандарту «Евро-5». Ранее на протяжении почти трёх лет автомобили ГАЗ оснащались дизельными двигателями экологического класса «Евро-2». Пиковые характеристики прежние: турбодизель развивает 150 лошадиных сил, сочетается с 5- или 6-ступенчатой «механикой».
На минувшей неделе обозреватель «Клубного сервиса» Илья Свиридов [показал](https://motor.ru/news/gaz-sobol-nn-club-25-01-2025.htm), как устроен новый микроавтобус, неоднозначно оценив некоторые технические решения. Дистрибьютор «Группы ГАЗ» фирма «Современные транспортные технологии» (далее СТТ) и завод-изготовитель заметили ряд неточностей и подробно прокомментировали критические замечания блогера.
Журнал «За рулем» изучил конструкцию перспективной модели Горьковского автозавода. Речь идёт о бескапотнике полной массой 12 тонн и грузоподъёмностью до восьми тонн. У китайских партнёров заимствована кабина вместе с салоном, за рубежом закупаются карданные валы, синхронизаторы коробки передач, сцепление, пневмогидроприводы. Всё остальное отечественное или белорусское.
Департамент по управлению муниципальным имуществом готовится к аукциону по реализации транспортных средств. Торги состоятся 18 февраля, избавиться планируют от 112 лотов, а цены бросовые: от 3200 сомов (3600 рублей) за списанный «Москвич-401» с чёрными номерами города Фрунзе Киргизской ССР! Есть у мэрии Бишкека и другие давно забытые в России легковушки и грузовики.
На RuTube-канале основателя «Клубного сервиса» Ильи Свиридова появился обзор однообъёмника Горьковского автозавода. Мастерам удалось разобрать комби с полным приводом, отечественным турбодизелем и трансмиссией. У дилеров такие «Соболи NN» 4x4 стоят от 3,6 до 4,4 миллиона рублей в зависимости от количества посадочных мест, оснащения и наличия «допов».
Телеграм-канал «Автопоток» обратил внимание, что на официальном сайте Центрального разведывательного управления в разделе частично рассекреченных архивов есть техническая документация, посвященная ГАЗ-21. Американцы оцифровали всю 263-страничную книгу издательства «Машгиз». Рассекретили каталог запчастей советской «Волги» относительно недавно: в декабре 2011 года.
На популярной площадке объявлений появилось предложение о продаже эксклюзивного вездехода ГАЗ «Егерь», созданного на базе модели ГАЗ-3308 «Садко». Автомобиль 2007 года выпуска отличается высокой проходимостью и двухрядной кабине. Владелец оценил транспортное средство в 2,5 миллиона рублей, что объясняется уникальностью модификации и минимальным пробегом.
Портал Wroom.ru выяснил: оснащение комтранса «Группы ГАЗ» расширилось — теперь с завода можно заказать систему контроля давления в шинах, индикацию «слепых» зон, передние и задние парктроники, а также обогрев руля. По данным издания «Газель NN» и «Соболь NN» с максимальным набором опций уже собираются, но доплата за дополнительный функционал не известна, так как прайс-листов в открытом доступе нет.
